Наталья Пинигина: «Общественная активность помогает вести успешный бизнес»

Местный управляющий имущественными активами собственников «Би Лоджистик» в Новосибирске Наталья Пинигина рассказывает об успехах в бизнесе и на общественном поле

— Хотелось бы начать с итогов 2019 года. Каковы результаты «Би Лоджистик» за этот период?
— 2019 год был успешным. Прирост прибыли — в 2,16 раза. Это очень неплохой результат. Соответственно и налог на прибыль увеличился, выросла налоговая нагрузка, а она и так у нас самая высокая по отрасли в регионе. Наша работа полезна не только для наших клиентов и сотрудников, но и для области. Мы — один из крупных налогоплательщиков.
Также мы ежегодно повышаем заработную плату. За этот год средняя зарплата в компании выросла с 45 500 рублей до 48 300 рублей.
Что касается более глобальных изменений, то сейчас на стадии проектирования находится работа над новым корпусом в Новосибирске.

Н. Пинигина

— Как удалось добиться таких результатов, когда у других организаций в Вашей сфере показатели, наоборот, падают?
— Мы запустили программу увеличения производительности труда «Бережливое производство». За счет внедрения передовых технологий, которые точечно прорабатывались на каждом участке, удалось минимизировать издержки и, соответственно, увеличить прибыль. Это в принципе новые для нашей отрасли подходы к организации работы: к упаковке, к размещению товара, к его обработке и, особенно, к автоматизации процессов. Мы максимально смогли утилизировать наше логистическое пространство, за счет этого привлекли новых клиентов и, следовательно, получили дополнительный доход. Пространство максимально оптимизировано — используется каждый сантиметр. И это позволило добиться неплохого эффекта.
— Время диктует новые вызовы: буквально за месяц жизнь в стране сильно изменилась из-за угрозы распространения коронавируса и соответствующих государственных мер. Как удается выстраивать работу таким образом, чтобы внешние обстоятельства на ней не сказывались?
— Угроза коронавируса — это всеобщая проблема, которая отразится на каждом. Но насколько серьезным окажется ущерб — зависит уже от нас. На своем производстве мы принимаем превентивные меры. Исполняем все рекомендации ВОЗ и Роспотребнадзора, а также используем свои дополнительные внутренние решения. Все это компания делает за свой счет, чтобы не допустить распространения инфекции.
Мы измеряем температуру у персонала перед началом рабочего дня: за состоянием здоровья всех сотрудников следит медик. Выданы дополнительные средства гигиены для обработки рук: и на складе, и в офисе. Имеются все необходимые средства защиты на случай нестандартных ситуаций. Сотрудники, которые непосредственно контактируют с клиентами, например, диспетчеры склада, круглосуточно работают в медицинских масках. Для сотрудников, выезжающих в страны «зоны риска», рекомендована изоляция после прибытия, даже при отсутствии симптомов. При этом компания оплачивает это время независимо от наличия больничного листа. Также мы добавили в обеденный рацион столовой специальные витаминные комплексы. Ведь самое главное, чтобы был хороший иммунитет. Коронавирус победить можно только так.
— Вы считаете такие серьезные меры предосторожности оправданными?
— В отличие от многих других компаний, мы не можем полностью перейти на дистанционную работу и не можем позволить себе перерывов в деятельности. Если офис мы еще можем перевести на «удаленку», то склад — никак. Пока телепортацию груза, к сожалению, не изобрели. Поэтому у нас нет выбора. А ведь наши клиенты хранят товары первой необходимости, которые ежедневно поставляются в торговые сети. Мы не можем себе позволить остановить отгрузки. Поэтому наша задача максимально сохранить рабочую атмосферу на складе и здоровый персонал.
— Вы так заботитесь о своих сотрудниках, внедряете социальные программы, следите за их здоровьем и питанием. Все это дает результат для бизнеса?
— Это помогает включить сотрудников в работу над повышением производительности труда, добиться их непосредственной вовлеченности. Мы показываем, что готовы участвовать в разных социальных программах, которые повышают качество жизни персонала. И это помогает повысить производительность труда и, следовательно, общее благосостояние.
У нас каждый сотрудник, независимо от должности, зависит от получения прибыли. Причем система выстроена таким образом, что все получают непосредственно с заработанного от клиента. Организована сдельная оплата по специальной системе абсолютно для всех работников. Поэтому люди заинтересованы в том, чтобы быстрее и качественнее обработать заказ, не получить претензий от клиента, сделать дополнительные работы, которые нам оплачиваются по повышенному тарифу.
Причем все так оформлено, что видно напрямую, как устроена сдельная система. Каждый работник знает, какого клиента он обслуживает и за какую операцию он сколько получает. И понимает, что если успеет отгрузить, то получит бонус, а если опоздает — минус. У нас мотивация построена не только «на плюс», но и «на минус». Мы готовы делиться доходом, но и зеркально требуем, чтобы люди брали на себя часть ответственности так же, как берет ее на себя компания.
— Что еще нового внедрила «Би Лоджистик», чтобы повысить свои показатели?
— Мы постоянно находимся в поиске оптимальных решений для развития бизнеса. И в этом году активно изучаем вопрос электронной коммерции. Это новая и специфичная сфера для нас. Речь о работе с интернет-магазинами, хранении товаров для них. Сейчас на рынок планирует выйти много площадок такого уровня, как «Озон». И, конечно же, они все хотят получать качественную логистику.
Идея в том, что работают магазины сами, но всю логистику переключают на нас. Получить товар, отгрузить, доставить… — это все мы будем организовывать. Проблема крупных интернет-магазинов — это именно логистика. И если в Москве это уже развито, то у нас качественных услуг в данном направлении пока не хватает.
Мы уже организовали обучение менеджеров, чтобы спланировать эту работу. Но запустим ее, скорее всего, уже когда откроем новый комплекс. Пока готовимся, учимся, настраиваемся на новое направление.
Мы всегда стараемся строить свою деятельность так. Не только расширяем сегодняшние компетенции, но и находим новые сферы, в которых готовы оказывать логистические услуги.
— Вы не только развиваете свой бизнес, но и помогаете другим предпринимателям, занимаетесь общественной деятельностью в сфере защиты бизнеса. Чего удалось достичь в этой области в последнее время?
— 2019 год оказался достаточно результативным и в моей общественно-политической работе.
Я была приглашена руководить Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов на базе Новосибирского отделения «Опоры России». И за те полгода, что я его возглавляю, мы уже начали ряд значимых проектов.
Главный проект — «Медиация». Мы его озвучили на форуме «Инвестируй Новосибирск» и запустили в работу. Уже подготовлены к подписанию соглашения по работе с мэрией Новосибирска, Сибирским банковским клубом, Росприроднадзором.
Смысл медиации в том, чтобы помочь предпринимателю, у которого возникла проблема с органами власти или надзорными ведомствами. Мы выступаем как общественные посредники и пытаемся решить вопрос в досудебной стадии. Не всегда предпринимателю и госорганам легко услышать друг друга. И если к процессу подключается общественный медиатор, то это удобно всем сторонам: и государству, и бизнесу, и судам.
Сейчас у нас идут две медиативных процедуры, скоро мы их завершим, и это будут первые примеры.
Также планируем большой круглый стол, направленный на популяризацию этого института. Пригласим представителей судов, приставов, нотариусов — все заинтересованные стороны. Сейчас эта сфера активно развивается. Медиативное решение, заверенное нотариусом, принимает силу исполнительного листа. И это действительно хороший способ внесудебного решения споров.
— Какие еще проекты удалось реализовать за этот год?
— Еще один проект — «Стоп Арест». Мы запустили его совместно с Ассоциацией защиты бизнеса, созданной по инициативе федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Меня назначили представителем этой организации в Новосибирске.
Нам уже удалось помочь двум предпринимателям изменить меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест. Первый случай был прямо перед Новым годом — это был очень знаковый момент. Мы начали год с действительно серьезного достижения и одновременно помогли человеку встретить праздник дома.
Еще сейчас в разработке несколько случаев по прекращению уголовного преследования по делам, которые, как нам кажется, были начаты незаконно.
Также я веду совместную работу с Общественной наблюдательной комиссией по соблюдению прав заключенных. В 2019 году я была избрана в состав этой комиссии и являюсь заместителем ее председателя. Совместно с ГУФСИН мы реализуем проект по популяризации предпринимательства и социализации граждан, которые выходят на свободу после отбытия наказания. Очень важно помочь таким людям трудоустроиться, чтобы они не вернулись к криминальной деятельности. Наша инициатива в том, чтобы дать им возможность получить профессию и затем зарегистрироваться как самозанятые. Обучение специальности начинается за год до освобождения, чтобы они могли заранее зарегистрироваться и подать документы на государственную помощь для покупки необходимого оборудования. Потом мы курируем этих людей еще некоторое время. Сейчас работаем с женской колонией, там популярны такие специальности, как маникюр и кулинария.
Это не все проекты. У нас есть масштабная инициатива по поддержке оте-чественных производителей. Запустили ее после нашумевшего случая с банкротством сети «Холидей». Наши производители продуктов страдают от недобросовестного поведения ритейлеров и часто несут критические убытки. Чтобы помочь исправить эту ситуацию, мы запустили проект «Банкротство по правилам»: уже сформировали предложения по изменениям в Закон о банкротстве. Надеюсь, проблему удастся решить.
Еще я вхожу в Общественный совет при Уполномоченном по правам бизнеса в Новосибирской области…
— Как удается совмещать такую активную общественную деятельность с успешным ведением бизнеса?
— Одно помогает другому. Общественная работа позволяет быть в тренде, использовать все возможные рычаги. Например, я вхожу в рабочую группу по контрольно-надзорной деятельности при губернаторе Новосибирской области. Работа там помогает мне донести до власти проблемы, актуальные для нашей сферы.
Я вхожу в Федеральную экспертную группу по «регуляторной гильотине». Личное участие там очень важно. Ведь это позволяет самим регулировать те моменты в законодательстве, которые актуальны для нашей сферы бизнеса. И этот подход я рекомендую всем. Кроме нас, этого никто не сделает. Ведь никто лучше нас не знает, что именно нам нужно.
Участие в любых общественных структурах дает результат и для бизнеса. Мы работаем над новыми мерами господдержки, предлагаем их и помогаем эффективно внедрять. Такой контакт на уровне общественных советов, рабочих групп, форумов и подобных мероприятий дает свои результаты.
В позапрошлом году я участвовала в конкурсе на место бизнес-омбудсмена по Новосибирской области. Тогда в своей программе я заявила ряд крупных проектов поддержки и защиты предпринимательства. И натолкнулась на то, что многие усомнились в том, что их возможно воплотить. Тем не менее, все инициативы, которые были заявлены, я реализовала, но на разных площадках. Я никогда не обещаю то, чего не могу сделать. Хоть и пришлось организовывать это на общественных началах, но все удалось запустить, проекты работают и приносят пользу. Мне было важно показать, что делать это можно и нужно. Все в наших руках.

Марина ВДОВИК