ЧОО «Максимус»: не на словах, а на деле

А. Дмитриев

Российский рынок охранных услуг весьма конкурентен, в Новосибирске в том числе. Побеждают на нём те, кто не на словах, а на деле могут предложить высокий качественный и профессиональный уровень услуг. Побеждает тот, для кого понятие «безопасность» тождественно слову «надёжность». Такая характеристика в полной мере относится к ЧОО «Максимус» под руководством Александра Дмитриева

Охранная компания, имеющая 20-летний опыт работы и делающая ставку на силовую охрану инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий Ханты-Мансийского автономного округа, была впоследствии серьёзно переформатирована её новым владельцем и обрела свою собственную обновлённую стратегию развития.
Сегодня под охраной «Максимуса» — сотни предприятий и организаций Сибирского федерального округа. И муниципальных, и федеральных.
В качестве важнейшего направления работы директор ЧОО «Максимус» Александр Дмитриев выделяет обеспечение безопасности сотрудников и инфраструктуры известных финансовых учреждений: всех расположенных в СФО подразделений Банка «Уралсиб», новосибирских офисов Газпромбанка, операционных отделений Банка «Санкт-Петербург».


Дмитриев Александр Аркадьевич.

  • Родился 19 октября 1966 года в Братском районе Иркутской области.
  • После прохождения срочной службы, в 1987 году, был принят в Отдел вневедомственной охраны Падунского РОВД г. Братска. В 1989—1992 гг. учился в Средней специальной школе милиции (специализация — охрана). В 2000 году перевелся в УВД г. Братска, работал в должности заместителя начальника Управления. Параллельно окончил Байкальский Университет Экономики и Права.
  • В 2011 году приглашён в ГУВД Иркутской области. В 2013 году ушел в отставку по выслуге лет в звании полковника милиции.

«Как проходил процесс переформатирования и становления обновлённого охранного предприятия»? С этого вопроса мы начали наш разговор с Александром Дмитриевым.
— Начну с того, что готовый охранный бизнес мною был приобретён. Пусть он был и небольшой, но это проще, чем создавать кампанию с нуля. Причём бизнес этот — с опытом, с большой практикой и без великих проблем. Но (в связи с изменившимся рынком) столкнувшийся с процессом постепенной стагнации. Вместе с «Максимусом» нам отошла и часть охраняемых ранее инфраструктурных объектов Ханты-Мансийского автономного округа.
Но, что важно, организация работы охранной организации была принципиально изменена. Мы отказались от физической компоненты в пользу технической охраны объекта — это пульт, кнопка тревожной сигнализации, использование надёжного оборудования и качественного программного обеспечения компании «Рубеж НПО» (г. Братск), входящей в число лидеров среди российских производителей охранных систем. Тем более, что цифровизация (а в деле охраны это и цифровые приложения, и личные кабинеты, и доступы со смартфонов, компьютеров) является сегодня несомненным трендом, чертой времени. Кроме этого, у нас есть радиоохрана, есть обратная связь с клиентом через мобильное приложение. Время поступления сигнала в Центр мониторинга — это буквально доли секунды. Также программа Центра мониторинга «опрашивает» приборы. Если линию оборвали, заглушили телефон, не получен ответный сигнал, объект пропал со связи, для нас это — сигнал тревоги.
— Каким изначально вы видели своего потенциального клиента? Можно ли сказать, что вы планировали клиентскую базу секторально, отдавая кому-то предпочтение?
— Был сформирован собственный подход. Я не сторонник постепенного роста от киоска, магазинчика и далее по восходящей. Да, этот подход был характерен для 90-х, для периода становления охранной деятельности. Моя же позиция, основанная на 30-летнем опыте службы, говорит о том, что нет смысла набирать в клиенты массу плохо оборудованных мелких объектов. Мы делаем ставку на серьёзных, крупных клиентов. Это банки, предприятия, организации, магазины, собственники которых хорошо понимают, насколько для них важна безопасность и готовы вложиться в неё. Мы осознанно изменили подход «от меньшего к большему», сразу начав со второго. Мы уважаем клиента и уважаем себя.
— За счёт чего, по-вашему, достигается качество безопасности?
— Моя твердая позиция такова: мало получить сигнал или знать, что сработала сигнализация на объекте. Необходимо понимание, как это будет отработано, кем и в какие сроки. Добро, как говорят, «должно быть с кулаками». Недостаточно просто установить «Умный дом», необходимо большее. И главное, что даёт технологическая оснащённость, цифровая техника — понимание времени: во сколько произошло событие, как долго оно длилось, сколько времени потребуется, чтобы отреагировать на тревожный сигнал. Важно и то, кто приедет на вызов. Либо это будет охранник «в одно лицо», необученный и без спецсредств, либо — группа охраны ГБ в форменной одежде, с оружием, документами, специально подготовленная к такого рода ситуациям, способная предотвратить, задержать, помочь. Важно иметь и несколько рубежей охраны: сначала, например, окно, затем дверь под сигнализацией, следом заблокированный сейф — преодоление преступником этих рубежей требует времени, каждая минута которого очень ценна для выехавшей на место события группы быстрого реагирования. На сегодняшний момент реальное время прибытия ГБР для нашего мегаполиса — 10 минут.
— Если говорить об обеспечении безопасности банковского сектора — с чем оно сопряжено и как быть конкурентоспособным в этом сегменте охранной деятельности?
— Раньше безопасность банков была связана с защитой от внешнего воздействия (взрывали банкоматы, вскрывали двери, грабили). Сейчас таких случаев мало — всё уходит в «цифру». Это касается и систем охраны, и предотвращения преступлений против банков — мошенничества, например. Техника идёт вперёд семимильными шагами, но мошенники и воры тоже подстраиваются. Внутри банка это программирование, видеонаблюдение, обязательная система контроля доступа — всё это в нашей компетенции. Это первое. Второе, это, конечно же, всё, что связано с обеспечением безопасности операционной деятельности банковских работников. Я необязательно говорю об ограблении. Это может быть мелкое хулиганство, беспорядок, драка, скандал, неадекватное поведение клиента. И если в этой ситуации банковский работник воспользовался тревожной кнопкой, он ждёт от нас максимально быстрой реакции и профессионального решения. Мы можем это обеспечить и обеспечиваем. И, третье: убеждён, что я, как директор охранной организации, обязан быть лично на связи 24/7 каждый день. Мне всегда были непонятны руководители, которые устраивают себе выходные. Наш бизнес не прощает такой беспечности.
* * *
Александр Дмитриев подчёркивает: если говорить о базовых принципах обеспечения безопасности, они остались незыблемы. Изменилась техническая оснащённость — это качественно иной уровень. Но этими возможностями нужно профессионально распорядиться.

Беседовал Сергей ГОНТАРЕНКО