Эдуард Банщиков: «Любой успех зависит лишь от количества предпринятых попыток»
Строительно-монтажной компании «Вилон» исполняется 15 лет. Силами ее специалистов за эти годы успешно реализован не один десяток проектов, получивших одобрение со стороны губернатора Новосибирской области, Заксобрания, регионального Минстроя. О том, как удалось вырасти из маленькой компании в большую профессиональную команду, которой по плечу любые задачи по строительству теплотехнических объектов и не только, мы узнали у ее директора Эдуарда Банщикова
– Эдуард Александрович, сегодня «Вилон» имеет достойную материально-техническую базу, занимает лидирующую позицию в регионе и может составить серьезную конкуренцию ведущим организациям на этом рынке. Как Вы пришли к такому результату? Ведь на пути был и кризис, и пандемия, и санкции…
– Как говорил мне в детстве мой отец: «Успех отличается от неудачи лишь количеством предпринятых попыток». За эти годы, действительно, мы пережили много разных событий. Но переломным для нас стал 2022 год, связанный с введением ограничений, уходом западных торговых партнеров с российского рынка, сокращением и прекращением поставок различного оборудования в Россию. Поскольку мы занимаемся строительством теплотехнических объектов, нас не обошло стороной отсутствие поставщиков крупного котельного, горелочного, насосного оборудования. Да, параллельный импорт имел место, но он серьезно увеличивал сроки поставки и стоимость оборудования.
Наша компания реализует строительство, в основном, объектов по государственным контрактам, в рамках которых обязательным условием является прохождение экспертизы проектно-сметной документацией на подобные объекты. Формирование смет по таким объектам происходит заблаговременно, а потому реализация этих проектов вызвала затруднения. Приходилось работать в тех ценах, которые были сформированы по заключениям экспертизы, участию в конкурсной процедуре и внесению в госконтракт задолго до возникновения этих непредвиденных обстоятельств.
На тот момент у нас было 3 масштабных строительных проекта, в которых использовались федеральные средства. В том числе две большие котельные в р. п. Мошково Новосибирской области. Вот по ним-то и возникли сложности в части поставок оборудования. Помимо того, что в госконтрактах была прописана определенная стоимость, были указаны и конкретные торговые марки. Замена оборудования повлекла за собой прохождение новой государственной экспертизы проектно-сметной документации, что наложило негативный отпечаток в отношении временных рамок исполнения контракта и добавило дополнительные финансовые издержки. Так или иначе, мы справились. Ограничения, в результате которых ушли иностранные бренды с большими капиталами, позволили значительно увеличить производственные мощности отечественным производителям. Благодаря этому, мы – компания, работающая на теплотехническом рынке с 2009 года, впервые в своей практике использовали котлы достойного качества от омского завода котельного оборудования «Омзит», замечательное нижегородское горелочное оборудование, по некоторым параметрам даже превосходящее импортных производителей. У наших новых партнёров вдумчивый подход к сотрудничеству, которое мы планируем продолжать и развивать.
– Даже удивительно, что Вы не бросились сразу в Китай…
– Я регулярно посещаю теплотехнические выставки, и после начала торговых ограничений со стороны западных компаний неоднократно замечал, что у китайских поставщиков преобладает иной поход в работе с российским бизнесом. Не скажу по поводу других отраслей, но по нашему направлению, когда мы начинали интересоваться какой-то продукцией, то не смогли получить внятный ответ по наличию каталога товаров на русском языке, по срокам ввоза продукции в страну и условиям поставки. Китайские производители оказались не готовы подстраиваться под наш рынок. Кроме того, местами нас совершенно не устраивало качество предлагаемой продукции, сервис. Поэтому мы были очень рады тому, что нашли для себя новых российских поставщиков оборудования. С ними гораздо легче взаимодействовать по всем вопросам и находить полное понимание.
– Вы один за другим берете в работу объекты незавершенного строительства. Долгострои по Сибиряков-Гвардейцев, Дуси Ковальчук… Достроить то, что начинали проектировать и возводить несколько лет назад, – серьезная ответственность. Как удается контролировать качество работ, выполненных субподрядчиками?
– Действительно, на нашем счету на сегодняшний день четыре таких объекта. По улице Дуси Ковальчук мы получили заключение о соответствии построенного объекта – итоговый документ о вводе дома в эксплуатацию, буквально, в феврале. Это знаковое событие для нашей компании! Скажу, что каждый из проектов интересен по-своему и полезен для нашего профессионального роста. Что касается контроля качества, то, например, при исполнении муниципальных заказов он прописан законодательно и является обязательным для исполнения. Заказчик привлекает в качестве третьей независимой стороны строительный контроль. В части работ с долгостроями механизм такой же. И мы как организация, которая несет всю полноту ответственности за построенный объект, приветствуем такой механизм контроля со стороны заказчика. Это исключает ошибки, повышает качество и надежность возводимого дома.
– Какие планы у компании на 2024 год?
– Мы будем продолжать строительство теплотехнических объектов и двигаться к нашей мечте в части нашего становления как застройщика. Проблема с долгостроями в городе решается, изживает себя. А нам всегда было интересно попробовать свои силы при строительстве многоквартирных жилых домов. Будем двигаться в этом направлении, тем более что определенный задел и ресурсы для этого у нас есть.
Юлия Цыганкова